Официальный сайт акима
Буландынского района

Часто задаваемые вопросы

В сфере земельных отношений

1

Возможно ли иностранным гражданам приобрести земли сельскохозяйственного назначения в Республике Казахстан и имеются ли ограничения в данном вопросе для граждан Республики Казахстан?

В соответствии с Указом Главы государства от 6 мая 2016 года № 248 «О введении моратория на применение отдельных норм земельного законодательства» на сегодняшний день мораторий распространяется на: 1) предоставление иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, права временного землепользования на условиях аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения. 2) предоставление права частной собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, физическим и юридическим лицам.Мораторий действует до 31 декабря 2021 года.

2

Может ли гражданин Республики Казахстан выкупить землю, взятую в аренду?

При намерении выкупа физическим или негосударственным юридическим лицом в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование, данное лицо подает заявление в акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа.Уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка идентифицирует земельный участок по кадастровой документации, утверждает кадастровую (оценочную) стоимость земельного участка и готовит проект решения о предоставлении права частной собственности на земельный участок, за исключением земель сельхоз назначения, в отношении которых наложен мораторий до 2021 года.

3

Может ли государство отобрать земельный участок если она не используется по назначению?

Согласно ст.92 Земельного кодекса Республики Казахстан - срок и условия освоения земельного участка определяются местными исполнительными органами в зависимости от целевого назначения предоставляемого земельного участка и правового режима земель, установленных на данной территории в соответствии с зонированием земель и градостроительными регламентами.В случае если земельный участок, предназначенный для строительства, не используется по назначению в течение трех лет со дня принятия решения о его предоставлении (если более длительный срок не предусмотрен проектно-сметной документацией), для ведения сельскохозяйственного производства, в том числе крестьянского или фермерского хозяйства, не используется по назначению в общей сложности два года в пятилетний период с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такие земельные участки подлежат принудительному изъятию в судебном порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.

4

В какой орган и в какой срок необходимо обратиться для продления договора аренды земельного участка?

Согласно ст.37 Земельного кодекса Республики Казахстан - временный возмездный землепользователь (арендатор), надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет по истечении срока договора при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок.Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о намерении заключить такой договор в срок, указанный в договоре, если в договоре такой срок не указан, то в трехмесячный срок до окончания срока действия договора, обратившись с соответствующим заявлением в местный исполнительный орган.

 

В сфере сельского хозяйства

1

Каким образом осуществляется государственное регулирование зернового рынка

Государственное регулирование деятельности участников зернового рынка осуществляется посредством: 
1) лицензирования деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок на основе квалификационных требований, утверждаемых уполномоченным органом; 2) технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) контроля за деятельностью аккредитованных лабораторий по экспертизе качества зерна; 4) правового регулирования обращения зерновых расписок; 5) лицензионного контроля за осуществлением деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок.

2

Что предусмотрено в рамках реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства для развития малого и среднего бизнеса на селе?

Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства ориентирована на создание эффективной системы получения востребованных на рынке труда профессиональных навыков и квалификаций, развитие массового предпринимательства, создание эффективной модели трудового посредничества, включая поддержку социально уязвимых групп населения.Основная цель Программы – содействие продуктивной занятости населения и вовлечение граждан в предпринимательство.Основные задачи Программы – подготовка кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда, краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам, обучение основам предпринимательства, расширение микрокредитования на селе и в городе, повышение мобильности трудовых ресурсов, создание единой цифровой площадки по трудоустройству.Программа будет реализовываться во всех районах области и городе Степногорск для открытия микробизнеса, расширения деятельности начинающих предпринимателей, создания сельскохозяйственных кооперативов и развития деятельности участников якорной кооперации.Микрокредиты предоставляются участникам Программы, реализующим или планирующим реализовать бизнес-проекты в сельских населенных пунктах и малых городах.Участниками Программы, являются безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, самозанятые, начинающие предприниматели с предпринимательским потенциалом, сельскохозяйственные кооперативы и их члены.

 

В сфере ветеринарии

1

Какие процедуры предусматривает идентификация сельскохозяйственных животных?

Идентификация сельскохозяйственных животных включает: 1) присвоение индивидуального номера сельскохозяйственным животным. 2) включение сведений в базу данных по идентификации сельскохозяйственных животных. 3) выдача ветеринарного паспорта владельцу сельскохозяйственного животного.

2

Почему владельцы должны предоставлять ветеринарным специалистам своих животных для идентификации?

В соответствии стандарта государственной услуги утвержденной Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 6 мая 2015 года № 7-1/418 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере ветеринарии» (далее – Стандарт) проведения идентификации сельскохозяйственных животных является государственной услугой. Государственная услуга оказываетсягосударственными коммунальными предприятиями на праве хозяйственного ведениясозданными местными исполнительными органами районов, городов Кокшетау и Степногорск которые имеются в сельских округах филиалы ветеринарные пункты.Согласно подпунктов 5 и 6 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О ветеринарии» физические и юридические лица обязаны; обеспечивать идентификацию сельскохозяйственных животных; извещать подразделения местных исполнительных органов, осуществляющих деятельность в области ветеринарии, государственные ветеринарные организации, созданные местными исполнительными органами, органы государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора о:вновь приобретенном (приобретенных) животном (животных), полученном приплоде, его (их) убое и реализации;случаях падежа, одновременного заболевания нескольких животных или об их необычном поведении и до прибытия специалистов в области ветеринарии, государственных ветеринарно-санитарных инспекторов принять меры к изолированному содержанию животных при подозрении в заболевании

 

В сфере ЖКХ

1

Куда я могу обратиться для постановки на учет нуждающихся в жилье?

Рекомендуем Вам для решения вопроса о постановке на учет нуждающихся в жилье обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» по месту жительства или при наличии электронно-цифровой подписи на веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz .

2

Какие документы нужны для постановки в очередь на жильё?

1) заявление о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, с указанием согласия на проверку местным исполнительным органом наличия или отсутствия у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда. 2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представляется для идентификации личности заявителя) и копии документов, удостоверяющих личность членов семьи, постоянно проживающих с заявителем (при наличии); 3) справки территориального органа юстиции об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища. 4) адресную справку либо справку сельских акимов, подтверждающую регистрацию по постоянному месту жительства заявителя; 5) дополнительно предоставляют документ, подтверждающий принадлежность заявителя (семьи) к категории который он относится.

3

Кто может встать на учет нуждающихся в жилье?

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее Закон) жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в данном населенном пункте и состоящим на учете гражданам, относящимся к: 1) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;1-1) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей; 2) социально уязвимым слоям населения (лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны; инвалиды 1 и 2 групп; семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов; лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан; пенсионеры по возрасту; оралманы; лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; многодетные семьи; семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасании человеческой жизни, при охране правопорядка; неполные семьи) 3) государственным служащим, работникам бюджетных организаций, военнослужащим, кандидатам в космонавты, космонавтам, сотрудникам специальных государственных органов и лицам, занимающим государственные выборные должности;4) гражданам Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

В сфере экономики

1

Как можно получить льготный кредит для получения жилья и подъемное пособие по программе с дипломом в село на законных основаниях?

В рамках Проекта «С Дипломом в село!», специалистам социальной сферы и агропромышленного комплекса (образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, агрономов, ветеринарных врачей, ветеринарных фельдшеров, ветеринарных техников, зоотехников, инженер-технологов, рыбоводов, технологов, фермеров), прибывших для работы и проживания в сельские населенные пункты предусмотрено предоставление:- единовременного подъемного пособия в размере 70 месячных расчетных показателей (на 2017 год – 158 830 тенге);- бюджетный кредит на приобретение жилья в размере до 1500 месячных расчетных показателей (на 2017 год – до 3 403 500 тенге), на срок до 15 лет, под 0,01% годовых.Согласно подпункта 2) пункта 8 Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72, при получении подъемного пособия и бюджетного кредита на приобретение жилья специалист предоставляет администратору следующие документы:заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам;копия документа, удостоверяющего личность;копия трудовой книжки, заверенная кадровой службой по новому месту работы;копия диплома об образовании;акт оценки приобретаемого недвижимого имущества;сведения о предыдущем месте прописки из миграционной службы;адресная справка с места жительства, подтверждающая проживание в соответствующем населенном пункте;копия свидетельства о браке (для специалистов, состоящих в браке);справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, его (ее) супруги (а) и детей в данном сельском населенном пункте.Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки является факт предоставления недостоверных и/или неполного пакета документов.

 

Дата публикации: 04.10.2018

Дата обновления: 04.10.2018

Просмотров: 315