Официальный сайт акима
Буландынского района

Регламент ГУ

                                                                                        Утвержден  решением акима

                                                                          Буландынского района

                                                                                        от 13 ноября 2017 года

                                            № 13

 

 

Регламент государственного учреждения

«Аппарат акима Буландынского района»

 

1. Общие положения

 

1. Государственное учреждение «Аппарат акима Буландынского района» (Далее - Аппарат акима) обеспечивает проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.

2. Деятельность Аппарат акима регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», нормативными актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.

3. Аппарат акима обеспечивает взаимодействие депутатов областного, районного маслихатов с местными органами исполнительской власти.

4. Аппарат акима осуществляет контроль и оказывает помощь в организации работы по ведению делопроизводства в аппаратах акимов сельских округов, города Макинск и других местных исполнительных органов.

5. Аппарат акима осуществляет информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата Буландынского района.

6. Контроль за соблюдением во всех звеньях Аппарата акима настоящего Регламента осуществляют общий отдел, организационно-контрольный,  служба управления персоналом (кадровая служба), отдел информационных технологий и анализа государственных услуг, а также помощник акима по государственно-правовым вопросам.

7. Ответственность за организацию, планирование работы, ведение делопроизводства, контроль за исполнением, учетом, сохранностью и своевременным прохождением документов в отделах и других структурных подразделениях Аппарата акима возлагаются на их руководителей.

8. Служебная переписка с учреждениями и гражданами ведется на государственном и русском языках.

9. Порядок работы, установленный настоящим Регламентом, обязателен для всех работников Аппарата акима.

 

 

2. Планирование работы Аппарата акима района

10. Работа Аппарата акима строится на плановой основе. Планы составляются полугодовые, ежемесячные, еженедельные.  Руководители отделов, других структурных подразделений не позже чем за месяц до следующего полугодия, квартала вносят свои предложения по планам работы, согласованные с курирующими заместителями акима района, представляют в организационно - контрольный отдел для их обобщения и составления проектов планов работы Аппарата акима, которые затем вносятся на утверждение акиму района.

Общее руководство по составлению планов работы осуществляет руководитель аппарата акима района.

11. Отделы, другие структурные подразделения Аппарата акима составляют месячные и квартальные планы своей работы, в которых предусматривают изучение вопросов, подготовку их на заседания акимата района, проверку хода выполнения Законов РК, актов Президента и Правительства РК, решений и распоряжений акима области, района.

12. Планы работы отделов и других структурных подразделений Аппарата акима утверждаются соответствующими заместителями акима и руководителем аппарата акима района.

13. Регламент совещаний:

 еженедельно по средам в 10.00 часов проводятся аппаратные совещания, на которых заслушиваются информации и отчеты, согласно утвержденному плану, а также вопросы оперативного характера. Информации, которые планируется заслушать в среду должны быть сданы в организационно - контрольный отдел в понедельник до 13.00 часов.

заместители акима района проводят совещания с работниками курирующих отделов еженедельно в 08.00 часов.

14. Назначение на должность заместителей акима района, руководителей отделов, сотрудников Аппарата акима производится акимом района. Распределение обязанностей между акимом и заместителями, взаимозаменяемости руководства утверждается распоряжением акима района. Положение об отделах, распределение функциональных обязанностей работников и должностные инструкции работников отделов утверждается акимом района. Распределение функциональных обязанностей между работниками Аппарата акима определяется в должностных инструкциях, утвержденных акимом. Организация данной работы возложена на службу управления персоналом (кадровая служба).

15. Вечерняя корреспонденция возвращается акимом и его заместителями не позднее 11.00 часов следующего дня.

16. Ответ на документы деловой корреспонденции и обращения предоставляется на подпись акима исполнителем до 16.00 часов дня, предыдущего контрольному сроку. Ответственность за сохранность документов возлагается на  исполнителей в соответствии с резолюцией.

17. Все письма, информации, справки, ответы и другая корреспонденция должны иметь визу исполнителя, руководителя соответствующего отдела, заместителя акима района по принадлежности вопроса.

18. Визирование или подпись проектов постановлений, распоряжений, решений и ответов на письма заместителями акима, руководителями отделов должно производиться в срок не более одного рабочего дня.

19. Контрольные задания, поручения и письма, полученные по электронной почте, в виде телефонограммы должны исполняться в срочном порядке соответствующими исполнителями и отделами до регистрации входящего номера и визы руководителя. Контроль своевременности выполнения данной работы обеспечивает руководитель аппарата акима района.

20. Вновь принимаемых работников знакомят под роспись с настоящим Регламентом и другими документами, регламентирующими деятельность Аппарата акима.

21. Служебные разговоры с аппаратом акима области и его структурными подразделениями работники Аппарата акима должны осуществлять только через телефоны руководителей соответствующих отделов. Звонить на сотовые телефоны разрешается только руководителям отделов в рамках установленного лимита.

22. Внешний вид работников Аппарата акима должна соответствовать общепринятому служебному этикету государственных служащих.

23. Все работники Аппарата акима в течение рабочего дня обязаны носить бейджи с указанием Ф.И.О., занимаемой должности.

24. Временное отсутствие на рабочем месте работника на непродолжительное время может быть разрешено только акимом района, его заместителями и руководителем аппарата акима района.

25. Общий контроль за выполнением планов работы отделов и других структурных подразделений Аппарата акима возлагается на руководителя аппарата акима района.

26. Порядок работы Аппарата акима:

в Аппарате акима района установлен следующий режим работы:

начало работы в 09.00 часов;

окончание в 18.30 часов;

обеденный перерыв с 13.00 до 14.30 часов.

27. Руководители структурных подразделений должны проходить регистрацию прибытия, убытия на рабочее место в специальном журнале в приёмной акима района. Регистрацию временного отсутствия работников Аппарата акима осуществляет специалист-секретарь приемной акима района. Работник, находящийся в связи с выполнением должностных обязанностей за пределами Аппарата акима должен в 08.45 часов быть на рабочем месте, сделать запись в специальном журнале, получив задание исполнять его за пределами Аппарата акима, к 17.00 часам вернуться в Аппарат акима, о чем сделать запись в специальном журнале.

Допуск в здание работников Аппарата акима осуществляется в рабочие дни по служебным удостоверениям, иных лиц – по разовым пропускам после согласования с тем работником, к которому они пришли, с обязательной отметкой в нем времени ухода и подписи работника.

Допуск в здание работников аппарата акима в выходные и праздничные дни осуществляется в силу служебной необходимости и по письменному согласованию с акимом района, его заместителями и руководителем аппарата акима района, без согласования акима района, его заместителей, руководителя аппарата акима района допуск в здание Аппарата акима запрещен.

28.  Работникам аппарата не допускается внос мобильных устройств с функциями, оснащенных интернет-модулями, фото, видеокамерами. Разрешается использование мобильных устройств с функциями «звонок-ответ-смс». Учет таких устройств осуществляется отделом информационных технологий и анализа оказания государственных услуг аппарата акима.

 

3. Подготовка и проведение заседаний акимата района

 

29. Подготовка материалов на заседание акимата, проведение заседаний акимата осуществляется согласно Регламенту акимата Буландынского района, утвержденного постановлением акимата.

30. Заседания акимата проводятся не реже 1 раза в месяц и созываются акимом района. Перечень вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях акимата, утверждается распоряжением акима района.

31. Для рассмотрения на заседаниях акимата вносятся вопросы, входящие в компетенцию акимата. По результатам рассмотрения вопросов на заседании акимата принимаются проекты постановления.

32. Постановления акимата по итогам заседаний регистрируют в течение трех рабочих дней.

 

4. Порядок подготовки и оформления
нормативных правовых актов акима района

 

          33. Подготовка проектов нормативных правовых актов акима района осуществляется на основании и во исполнение Конституции Республики Казахстан, законов, Законов РК «О правовых актах», «Об административных процедурах», Постановления Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2006 года № 568 «Об утверждении Правил оформления, согласования, государственной регистрации нормативных правовых актов и их отмены» и от 6 октября 2016 года № 569 «Об утверждении Правил разработки, согласования проектов нормативных правовых актов».

34. Вносимые на подпись акиму района проекты решений и распоряжений должны быть согласованы с курирующими заместителями акима района, членами акимата, руководителем аппарата акима района и другими заинтересованными службами.

35. Согласование осуществляется путем визирования.
Проект документа, выполнение которого требует финансового обеспечения обязательно согласовывается с финансовыми органами.

Визы согласования проставляются на первом экземпляре проекта.
В случае несогласия с проектом все возражения представляются в письменном виде.

36. В проекте решения, распоряжения акима должны быть указаны конкретные сроки и ответственные за исполнение.

37. К подготовленному проекту решения, распоряжения исполнителем составляется справка, в которой должно быть изложено краткое содержание вопроса и обоснование необходимости принятия данного документа.

38. Если подготовка решения или распоряжения поручается нескольким отделам, то координацию и обобщение материалов осуществляет отдел (руководитель отдела), указанный в поручении первым по согласованию с соисполнителями.

39. Проект решения, распоряжения акима, если он подготовлен подведомственными организациями, представляется в соответствующий отдел аппарата акима района с соблюдением всех вышеуказанных требований.

40. Окончательно отработанный проект решения или распоряжения акима на государственном и русском языках печатается на бланке установленного образца и со всеми визами представляется на подпись акиму района через руководителя аппарата акима района.

41. Ответственность за качественное и своевременное оформление решения или распоряжения акима на всех стадиях его прохождения в аппарате несет соответствующий исполнитель.

42. Подлинник решения или распоряжения, подписанный акимом района передается в общий отдел с приложенным к нему указателем рассылки, составленным исполнителем и подписанным руководителем соответствующего отдела.

Общий отдел проверяет правильность оформления и наличие всех необходимых документов.

43. В общем отделе поступившие на выпуск, решения и распоряжения регистрируются, им присваиваются порядковые номера в пределах календарного года.

44. Ответственность за своевременную рассылку адресатам подписанных решений и распоряжений акима возлагается на общий отдел, который обеспечивает размножение решений, распоряжений в количестве согласно указателю рассылки с учетом необходимого резерва экземпляров.

45. Зарегистрированные постановления акимата и решения акима, предварительно определенные для направления на государственную регистрацию в Департамент  юстиции, передаются советнику акима по государственно - правовым вопросам для подготовки справки - обоснования и сопроводительного письма за подписью акима района.

Контроль за прохождением государственной регистрации нормативных правовых актов в органах юстиции осуществляет советник акима по государственно-правовым вопросам.

 46. Постановления акимата и решения акима района,  прошедшие государственную регистрацию, направляются в электронном виде: для опубликования - в средства массовой информации, получившие в установленном законодательством порядке право на осуществление официального опубликования, и территориальное подразделение Центра правовой информации Министерства юстиции - для включения в базу данных «Закон».

47. Ответственность за принятые постановления, решения и распоряжения, проекты которых были внесены с нарушением требований настоящего Регламента, несет исполнитель (разработчик проекта).

 

 

5. Организация контроля и проверки исполнения

 

48. Аппарат акима осуществляет контроль за ходом выполнения нормативных правовых актов Президента и Правительства РК, решений и распоряжений акимов области и района, постановлений акимата области, района в аппаратах акимов сельских, аульных округов, города Макинск и в других местных исполнительской органах.

49. На контроль берутся:

Акты Президента Республики Казахстан, постановления Правительства, решения, распоряжения Премьер - Министра Республики Казахстан, за исключением тех, которые носят утверждающий или распорядительный характер, постановления акимата области, решения, распоряжения, поручения акима области, его заместителей и руководителя аппарата акима района, документы вышестоящих органов, постановления акимата района, решения, распоряжения, поручения акима района.

50. Ответственность за организацию контроля и проверки исполнения возлагается на заместителей акима района, руководителя аппарата акима района и руководителей отделов Аппарата акима.

51. Документы без установленных сроков исполняются в течение 15 дней. Срок исполнения исчисляется со дня поступления их в Аппарат акима, если в документе не указан иной срок исполнения. Поручения, имеющие в тексте гриф «срочно» исполняются безотлагательно.

52. На акты, подлежащие контролю, заполняются контрольные карточки в 2-х экземплярах. Одна из них направляется в отдел - исполнитель, другая хранится в общем отделе. Если касается нескольких отделов, то заполняется необходимое количество карточек. В этих случаях контроль за исполнением документа в целом возлагается на руководителя указанного в поручении первым.

53. По получению контрольного документа отдел - исполнитель, в зависимости от характера и значимости вопросов, разрабатывает мероприятия по их реализации, представляет информации по выполнению контрольных документов.

Все материалы промежуточных проверок, информации по контролю за поручениями акима по актам Президента и Премьер - Министра Республики Казахстан концентрируются в «накопительных папках».

Экспертизу содержательной части представляемых информации по контрольным документам ведут заместители акима района и руководители отделов Аппарата акима.

54. Снятие с контроля и продление сроков контрольных документов осуществляется по резолюции акима района, либо заместителем акима непосредственно дававшего поручения, на основании представленной информации о проделанной работе и мотивах снятия с контроля.

55. Если возникли объективные причины, по которым невозможно своевременно исполнить документ – отдел - исполнитель готовит руководству служебную записку о продлении сроков его исполнения с подробным обоснованием.

Документы снимаются с контроля после полного разрешения поставленных в них вопросов и уведомления об этом соответствующего вышестоящего органа.

Отчеты, информации, направляемые в администрацию Президента, Канцелярию Премьер - Министра должны содержать исчерпывающие сведения о выполнении актов и поручений, их объем не должен превышать 3-х, а по основным вопросам – 5 страниц.

56. Руководитель аппарата акима района отслеживает по срокам и готовит акиму района по итогам квартала информацию о состоянии исполнительской дисциплины в Аппарате акима.

 

 

6. Контроль за организацией исполнения поручений акима района

 

57. Контроль за организацией исполнения поручений акима Буландынского района, данных на аппаратных совещаниях, по служебным документам возлагается на организационно – контрольный отдел.

Контроль за организацией исполнения поручений акима района, данных в ходе поездок по региону, на выездных совещаниях осуществляет отдел - исполнитель, организующий поездки, совещания.

58. Срок исполнения поручения, в котором не определены конкретные сроки исполнения, устанавливаются продолжительностью не более одного месяца со дня дачи поручения.

59. Исполнение поручения, данного нескольким исполнителям, координирует должностное лицо, указанное первым в списке исполнителей.

60. Должностные лица, указанные в списке вторыми и далее, направляют информацию об исполнении поручения должностному лицу, координирующему исполнение.

61. Должностное лицо, координирующее исполнение поручения, обобщает поступающую информацию об исполнении и вносит предложения для принятия соответствующего решения акиму района.

62. Информация об исполнении поручения, в списке исполнителей которого указаны заместители акима района без указания их фамилии, направляется от каждого заместителя района в общий отдел.

Общий отдел анализирует поступающую информацию и вносит предложения для принятия соответствующего решения за подписью руководителя аппарата акима района.

63. Об исполнении поручения, адресованного акимам сельских, аульных округов и города Макинск, последние в соответствующем порядке информируют заместителя акима района, в чьи функциональные обязанности входит кураторство округов и города.

64. В случае необходимости дополнительного времени для исполнения поручения исполнитель обращается к должностному лицу, давшему поручение, о продлении срока исполнения с изложением обоснованных причин.

65. Контроль за исполнением поручений производится путем:

1) истребования информации об исполнении;

2) различных форм документационной проверки;

3) проверки с выездом на место;

4) заслушивания и обсуждения информации и отчетов об исполнении на уровне заместителей акима района;

5) другими, не противоречащими законодательству способами.

66. Контроль производится по параметрам:

1) своевременности, качества и полноты исполнения;

2) соблюдения требований законодательства при исполнении.

67. Снятие с контроля, продление сроков исполнения, назначение дополнительного контроля по исполнению поручения осуществляется акимом района.

68. Основанием для снятия с контроля, продления сроков исполнения, назначения дополнительного контроля служит документ установленной формы – служебная записка, докладная записка, справка, информация за подписью заместителя акима района.

Документы для снятия с контроля, продления сроков исполнения поступают в общий отдел и после их регистрации передаются акиму района.

 

7. Порядок рассмотрения обращений граждан

 

69. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан в Аппарате акима возложено на общий отдел.

70. Организация работы с обращениями граждан в Аппарате акима осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений граждан», Законом Республики Казахстан «Об административных процедурах».

71. Регистрация обращений граждан, поступивших в Аппарат акима, ведется в отделе в день их поступления, которые рассматриваются руководством в 3-х дневный срок. Указание об исполнении, дается в форме резолюции акима, его заместителей, руководителя аппарата акима района и руководителей отделов Аппарата акима.

72. Обращения граждан рассматриваются и по ним принимаются решения в срок до одного месяца со дня регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки не позднее 15 дней. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительной проверки, сроки могут быть продлены, но не более чем на один месяц, о чем сообщается заявителю.

73. Обращения граждан считаются разрешенными, когда рассмотрены поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны ответы заявителям. Если решение вопросов переносится на длительный срок, то обращение ставится на дополнительный контроль до окончательного исполнения.

74. В тех случаях, когда рассмотрение обращения поручено нескольким отделам координацию осуществляет отдел, указанный в резолюции первым. Им же готовится справка по итогам проверки, которая подписывается всеми специалистами, принимавшими участие в проверке, а также готовится мотивированный ответ заявителю.

75. При организации работы с обращениями граждан общий отдел анализирует и обобщает обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания, с целью совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы граждан.

76. Передача обращений граждан из одного подразделения в другое производится только через общий отдел, который вносит соответствующую отметку в карточке учета писем и приема посетителей.

77. Решение о прекращении производства по обращениям граждан и снятии этих дел с контроля принимает аким района, либо заместитель акима, на которого возложено временное исполнение обязанностей акима.

78. Основанием для снятия с контроля поступившего обращения является документ установленной формы (служебная записка, справка) отдела-исполнителя о результатах его рассмотрения с приложением материалов предыдущих проверок или исчерпывающий ответ заявителю.

79. Аким района, а также заместители акима и руководитель аппарата акима района еженедельно проводят личный прием граждан согласно утвержденному графику.

80. Запись граждан, обратившихся по личным вопросам, производится специалистом общего отдела.

Учет приема посетителей ведется по карточкам с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и должности, домашнего адреса, краткого содержания обращения, поручения и результатов рассмотрения.

81. Во время приема заявление или жалоба излагаются в письменной форме, и с ними ведется работа как с письменными обращениями.

 

8. Работа с кадрами

 

         82. Служба управления персоналом (кадровая служба) в пределах своей компетенции:

1) Координирует деятельность структурных подразделений государственного органа по исполнению законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы;

       2)  организует деятельность дисциплинарной, конкурсной и иных комиссий по кадровым вопросам;

         3) обеспечивает соблюдение процедур проведения оценки деятельности административных государственных служащих, конкурсного отбора, продвижения по службе государственных служащих, служебных расследований, привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности, увольнения государственных служащих;

       4) организует отбор кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, осуществляет учет персональных данных государственных служащих, сведений о результатах оценки деятельности административных государственных служащих и прохождения обучения, в том числе в единой автоматизированной базе данных (информационной системе) по персоналу государственной службы;

         5) обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;

      6) организует стажировку, наставничество, оценку деятельности, подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в соответствии с установленными сроками, разрабатывает порядок применения поощрений государственных служащих;

       7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Республики Казахстан.

 

9. Организация  работы с секретной документацией

 

83. Ведение работы с документами  грифом «Секретно» и «Совершенно секретно» допускаются лица, имеющие допуск к государственным секретам.

 Размещение и копирование секретных документов, документов «Для служебного пользования» запрещается.

 Контроль за организацией и ведением с секретной документацией возложить на помощника акима по режиму секретности, ГО  и ЧС.

 

10. Порядок подготовки и проведения активов,
совещаний и других мероприятий

 

84. Активы, совещания, «День акима» и другие мероприятия с приглашением руководителей отделов и ведомств, предприятий и организаций, акимов сельских, аульных округов и города Макинск проводится по отдельному плану, утвержденному акимом района.

85. Отделы и другие структурные подразделения Аппарата акима до 20 числа каждого месяца представляют в организационно-контрольный отдел предложения о календарном плане намечаемых основных мероприятий на предстоящий месяц.

Отдел обобщает эти мероприятия и к 25 числу каждого месяца представляет их акиму района.

86. Подготовку еженедельных, ежемесячных аппаратных совещаний при акиме района осуществляет организационно-контрольный отдел. Акимом района ежемесячно утверждается перечень вопросов, вносимых для рассмотрения на аппаратных совещаниях, подготовленным организационно-контрольным отделом по предложениям заместителей акима и руководителей отделов.

 

11. Порядок вызовов и выездов
руководителей районных организаций.

 

87. Вызов на совещания акимов сельских, аульных округов и города Макинск осуществляется с разрешения акима района, заместителей акима и руководителя аппарата акима района.

88. Выезд руководителей отделов и других структурных подразделений Аппарата акима за пределы района, согласовывается с акимом района или его заместителями.

89. Явку приглашенных на аппаратные совещания при акиме района обеспечивает организационно-контрольный отдел.

90. Явку приглашенных на совещания, торжественные мероприятия с участием акима района обеспечивает уполномоченный орган, ответственный за организацию и проведение.

 

12. Организация дежурства

 

91. Дежурство в Аппарате акима осуществляется круглосуточно в субботу и воскресенье, в периоды отопительного сезона и праздничные дни по отдельному утвержденному графику.

Контроль за организацией дежурства осуществляет организационно-контрольный отдел.

В праздничные дни дежурство дополнительно осуществляется заместителями акима, руководителем аппарата акима района и руководителями отделов по отдельному графику.

Ответственность за соблюдение пропускного режима в здание Аппарата акима возлагается на руководителя аппарата акима района.

 

13. Заключительные положения.

 

92. Заместители акима района, руководитель аппарата акима района, руководители отделов обеспечивают строгое соблюдение настоящего Регламента.

 

Дата публикации: 20.04.2018

Дата обновления: 27.04.2018

Просмотров: 959