Официальный сайт акима
Буландынского района

Специальные социальные услуги

На основании Закона Республики Казахстан от 29.12.2008 года

          Специальные социальные услуги — комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Специальные социальные услуги предоставляется лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации: 

      1) сиротство;

      2) отсутствие родительского попечения;

      3) безнадзорность несовершеннолетних, в том числе девиантное поведение;

     4) ограничение возможностей раннего психофизического развития детей от рождения до трех лет;

     5) стойкие нарушения функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями;

     6) ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

     7) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;

     8) жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;

     9) бездомность (лица без определенного места жительства);

     10) освобождение из мест лишения свободы.

Специальные социальные услуги включает:

  • специальные социальные услуги в условиях стационара
  • специальные социальные услуги в условиях полустационара
  • специальные социальные услуги в условиях на дому
  • специальные социальные услуги временного пребывания

          Организациями стационарного типа признаются медико-социальные учреждения (организации), предназначенные для круглосуточного постоянного или временного (сроком до трех месяцев) проживания получателей услуг в условиях стационара.       Для получение услуги необходимо обращаться в отдел занятости и социальных программ по месту жительства с предоставлением следующих  документов:

          1) письменного заявления получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц — письменного заявления законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель, усыновитель (удочеритель), патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Кодексом заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка, лица старше восемнадцати лет);

2) копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги с наличием индивидуального идентификационного номера;
     3) копии справки об инвалидности (для престарелых не требуется);
     4) медицинской карты установленной формы;

5) копии выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида     (для   престарелых         не      требуется);
      6) для лиц старше восемнадцати лет — копии решения суда о признании лица недееспособным (при наличии);

  7) для лиц пенсионного возраста — копии пенсионного удостоверения;
      8) для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним — копии удостоверения, подтверждающего статус участника и инвалида Великой Отечественной войны и лица, приравненного к ним.

          Организациями полустационарного типа признаются отделения дневного пребывания, территориальные и реабилитационные центры, иные организации, предназначенные для оказания специальных социальных услуг в условиях дневного длительного или временного (сроком до 6 месяцев) пребывания получателей услуг.

     Для получения услуги необходимо обращаться в отдел занятости и социальных программ по месту жительства с предоставлением следующих документов:

     1) письменного заявления получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц — письменного заявления законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель, усыновитель, патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье», образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка, лица старше восемнадцати лет) утвержденной формы;
      2) копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги с наличием индивидуального идентификационного номера;
      3) копии справки об инвалидности (для престарелых не требуется);
        4) медицинской карты;

        5) копии выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида (для престарелых не требуется);

   6) для лиц пенсионного возраста — копии пенсионного удостоверения;
       7) для лиц старше восемнадцати лет — копию решения суда о признании лица недееспособным (при наличии);

   8) для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним — копии удостоверения, подтверждающего статус участника и инвалида Великой Отечественной войны и лица, приравненного к ним.
          Организациями надомного обслуживания признаются отделения социальной помощи на дому, иные организации, предназначенные для оказания специальных социальных услуг в условиях оказания услуг на дому по месту жительства получателей услуг.

     Для получения услуги необходимо обращаться в отдел занятости и социальных программ по месту жительства с предоставлением следующих     документов:      

     1) письменного заявления получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц — письменного заявления законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель, усыновитель, патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Кодексом заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка, лица старше восемнадцати лет);

2) копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги с наличием индивидуального идентификационного номера;
     3) документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);
     4) копии справки об инвалидности (для престарелых – не требуется);
     5) копии выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида (для престарелых – не требуется);

 6) для лиц пенсионного возраста — копии пенсионного удостоверения;
     7) для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним – копии удостоверения, подтверждающего статус участника и инвалида Великой Отечественной войны и лица, приравненного к ним;

8) медицинской карты;

9) для детей — копии заключения психолого-медико-педагогической консультации.
     Организации временного пребывания создаются в виде центров социальной адаптации, домов ночного пребывания для получателей услуг.
      В центрах социальной адаптации для получателей услуг могут создаваться структурные подразделения – отделения ночного пребывания и мобильные службы социального патруля.

 

ГУ «Отдел занятости и социальных программ»

Дата публикации: 30.03.2018

Дата обновления: 30.03.2018

Просмотров: 485